Сайт учителя-логопеда Григорьевой Елены Владиславовны МБДОУ «Детский сад «Cолнышко» с.Чурачики
Консультация для родителей «Играем с ребенком в слова по дороге в детский сад»Играем с ребенком в слова по дороге в детский сад Чтобы не было скучно в сотый раз идти одной и той же дорогой в детский садик, с ребенком можно поиграть в словесные игры. Эти же игры могут выручить и во время долгого ожидания - в очереди, во время поездки в машине. Вариантов таких игр множество, главное их чередовать. Начинаем с самых простых, потом меняем правила на более сложные.
· "Паровозик" Игроки называют слова по-очереди. Надо назвать слово на букву, на которую закончилось слово второго игрока. Это аналог игры "в города", но для маленьких детей правила легче - слова берутся любые, а не только из географии. Потом игру можно усложнять, называть только животных, или только еду и т.п. · "В леопарда" Леопард должен все делать на одну букву алфавита. Например, сегодня буква "М": леопард моется мылом, мерзнет, ест мороженное, мастерит маленькие машинки и т.п. Чем длиннее предложение из слов на одну и ту же букву, тем лучше. · "Противоположности" Вы называете слово, а ребенок отвечает словом, противоположным по смыслу (день-ночь, кислый-сладкий и т.п.). · "Каким бывает?" По очереди подбираем определения к слову, кто больше не сможет придумать - проиграл (Например, кошка бывает пушистая, голодная, белая, спящая и т.п.). · "Что бывает?" Игра, обратная предыдущей. Называем, что может иметь данное определение (например, пушистым может быть снег, одеяло, волосы, кошка и т.п.)
· "Что можно сделать?" По очереди называем предметы (из бумаги - тетрадь, книжку, самолетик и т.п.). Кто больше не может ничего назвать - проиграл. · "Вот предмет, а из чего люди сделали его?" Обратная к предыдущей игра. Вы называете вещь, а ребенок говорит, из чего она сделана (стол - из дерева, дом - из камня и т.п.). · "Что внутри?" Вы называете предмет, а ребенок говорит, что в нем может быть (например, яйцо-цыпленок, кошелек - деньги, самолет - пассажиры и т.п.). · "Что было раньше?" Вы называете слово, а ребенок говорит, чем это было раньше (рыба - икрой, лужа - дождиком, лист - почкой и т.п.). · "Что будет, если..." Спрашивайте, что будет, если съесть 100 конфет, или если долго-долго бежать, или если научиться летать. · "Сочиняем стишок" По-очереди придумываем строчки стихотворения. Получается очень смешно, особенно когда играет вся семья. 21 марта 2017 в 20:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.