Сайт учителя-логопеда Григорьевой Елены Владиславовны МБДОУ «Детский сад «Cолнышко» с.Чурачики

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах»

 Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах»

Цель:

Закрепление правильного произношения звука [С] в слогах и словах.

Задачи:

1. Образовательная:

• Автоматизировать звук «с» в словах и предложениях

• Упражнять в составлении предложений по опорным картинкам

2. Коррекционно — развивающая:

• Развивать фонематические процессы, мелкую и артикуляционную моторику, внимание.

• Формировать правильное речевое дыхание.

• Продолжать формирование слоговой структуры слова.

3. Воспитательная:

• Воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль над собственной речью.

I. Организационный момент.

Логопед. Здравствуй, давай поздороваемся ладошками и улыбнемся друг другу.

Беседа.

Логопед. Садись перед зеркалом поудобнее, сегодня к нам в гости пришел

Старичок Звуковичок.

II. Артикуляционная гимнастика.

Логопед. Старичок Звуковичок очень веселый и общительный, у него много друзей. Он дружит с Веселым Язычком, пальчиками .Давай покажем ему какие упражнения умеет делать твой язычок.

Упражнение «Улыбка» - зубы сомкнуты не видны, губы в улыбке.

Упражнение «Заборчик» - улыбнуться, показать зубки.

Упражнение «Наказать непослушный язычок» - широкий язык положить на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить «пя-пя-пя».

Упражнение «Качели» - высунуть узкий язык, тянуть его попеременно, то к носу, то к подбородку.

Упражнение «Горка» - открыть рот, спрятать кончик языка за нижние зубы, а спинку языка поднять вверх. Показать крутую горку.

Упражнение «Ветерок»

Логопед. Молодец! Язычок у тебя стал послушным и подвижным.

Посмотри, в нашей сказке беспорядок, на полу разбросаны картинки.

Давай разомнем пальчики, чтобы помочь убраться старичку Звуковичку.

Спой песенку водички ссс-сс-с-сс-с

III. Автоматизация звука [с] в слогах.

Старичок Звуковичок просит, чтобы твои пальчики поздоровались на слог сы

А теперь спой ему песенку на слог са

IV Игра «Скажи правильно»

На полу разбросаны картинки, в названии которых есть звук [с].

Логопед. Давай поможем старичку Звуковичку прибраться.

(Ребенок поднимает картинки с пола)

Логопед. Что изображено на картинке? (Ответ ребенка.Следить за правильностью произношения)

Логопед. Молодец, помог навести порядок старичку Звуковичку.

V Игра «Живое – неживое» Сначала назови слова, обозначающие живые предметы, а затем – неживые .

VI Игра «Фотограф»С помощью волшебного фотоаппарата «сфотографируй» (запомни)как можно больше картинок и назови «сфотографированные» картинки.

VII. Игра «Скажи правильное слово»

(развитие фонематического слуха, внимания,).

Логопед. Посмотри, пока мы наводили порядок, старичок Звуковичок задумался о чем-то. Послушай внимательно и скажи, о чем мечтает старичок тогда, когда услышишь правильное слово.

Шамокат – щамокат-самокат

(Ответ ребенка).

Логопед. Правильно, старичок мечтает о самокате.

А теперь послушай, правильно ли я говорю слово

ошы-ощы-офы-осы

Вспомни чистогоговорку : са-са-са- на носу сидит оса ,

Сы-сы-сы-у нас нет осы

VIII. Игра «Веселый поезд».

Деление слов на слоги, определение количества слогов в слове (формирование слоговой структуры слова).

Логопед. Назови каждого пассажира, выделяя звук [с]. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (на карточке изображение поезда с вагонами и картинок (скворец, птенец, птица, царевна, царь, медведица, ящерица, заяц).

Молодец, все пассажиры расселись по местам и спешат в гости к старичку Звуковичку.

Старичок Звуковичок говорит тебе спасибо за помощь.

IX. Итог занятия.

Дом.задание.

Логопед. А у меня есть подарок для тебя (картинки – раскраски, дома обведи по точкам и раскрась красиво.

На этом наше занятие окончено, ты сегодня молодец! Мне понравилось как четко ты произносила звук [С] в словах и правильно выполняла все задания.

Ты сегодня молодец, мне понравилось как ты внимательно слушала, отвечала на вопросы.

20 марта 2017 в 12:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.