Сайт учителя-логопеда Григорьевой Елены Владиславовны МБДОУ «Детский сад «Cолнышко» с.Чурачики
Тема: «Игрушки».Тема: «Игрушки». Цели: 1) коррекционно-образовательные: уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках; закрепление обобщенного понятия игрушки; совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; 2) коррекционно-развивающие: развитие речевого слуха, зрительного внимания, фонематического слуха, общей и артикуляционной моторики; развитие тактильных ощущений, плавного длительного выдоха; 3) коррекционно-воспитательные: формирование положительной установки детей на участие в занятии; воспитание навыков общения в игре и на занятии. Оборудование: игрушки : зайчик, мишка, мяч, машинка, кукла, избушка; карточки-лото, предметные картинки с изображением игрушек, пустые пузырьки, флажки, индивидуальные зеркала. Ход занятия 1.Оргмомент. Логопед: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются) Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так, как вас называет мама. (Дети называют свои имена ласково) Логопед: Жил-был Зайчик – длинные ушки. Он построил дом прямо на опушке. Всё бы хорошо, да загрустил зайчик. День рождение скоро у зайчика, а подарков никто ему не дарит. - Ребята, а давайте съездим в магазин и купим зайчику игрушек. Вот он обрадуется! 2.Упражнение «Гудок» (развитие плавного, длительного выдоха). (логопед раздаёт детям чистые пластмассовые бутылочки) Логопед: чтобы поезд тронулся, мы с вами должны подать сигнал – гудок. Приложите бутылочки к нижней губе, наберите воздуха в животики, подуйте так, чтобы раздался гудок. (логопед следит, чтобы губы были «трубочкой»). 3.Упражнение «Поезд». (дети встают кругом, друг за другом, имитируя движения поезда) Чух-чух! Чух-чух! Мчится поезд во весь дух! Тороплюсь! Чух-чух! Чух-чух! Подъезжает паровоз. Чух-чух! Чух-чух! В магазин он нас привез. Ду-ду-ду !!! 4.Игра «Чудесный мешочек». Логопед: Ой, ребята, а игрушек в магазине то нет. Наверное, их забыла продавец выставить на полку. (дети нащупывают игрушку, называют ее) - Как назвать одним словом, что вы видите на полке ? (игрушки). 5. Артикуляционная гимнастика. Логопед: ребята, мы с вами ещё одну игрушку не заметили (достает медвежонка). Мишка хочет с вами поиграть. - «Мы и наши язычки превратимся в мишек». - Нашел мишка малину и стал её кушать. (имитация жевания) - Наелся малины, смотрит, не попали ли косточки в зубы. (упражнение «заборчик») - Ай, какая вкусная малина! (упражнение «вкусное варенье») - Надо бы водички попить. (имитация лакания) - Попил водички и лёг отдохнуть. (упражнение «лопаточка») Логопед: Ребята, а смотрите, какие маленькие шарики разбросаны по полу, так и хочется взять их в руки. Ну-ка давайте поиграем с ними. 7.Пальчиковая гимнастика. «Играю с мячиком - ёжиком» (О. И. Крупенчук). Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку Будто я сметаю крошку.,. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. А теперь последний трюк Мяч летает между рук. 8.Игра «Катя и Катенька, Паша -Пашенька» — договаривание предложений. (Презентация)
Логопед: вот мы с вами выбрали игрушки для зайчика, пора нам возвращаться назад в детский сад. - Чтобы поезд отправился в путь нам снова нужно дать сигнал. - Я буду подавать сигнал, а вы поднимайте флажки, когда услышите звук «У». - У, А, И, У, О, У, Ы, У…..
9.Составление предложений.(употребление существительных в винительном падеже). Логопед: что ты подаришь зайчику? - Я подарю зайчику машинку. - Я подарю зайчику мячик. - Я подарю зайчику машинку. - Я подарю зайчику мишку. 10.Итог занятия. Логопед: зайчонок говорит вам спасибо и угощает вас сладким угощением (конфетами).
20 марта 2017 в 12:19
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.