Сайт учителя-логопеда Григорьевой Елены Владиславовны МБДОУ «Детский сад «Cолнышко» с.Чурачики

Тема: «Игрушки».

 Тема: «Игрушки».

Цели:

1) коррекционно-образовательные:

уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках; закрепление обобщенного понятия игрушки; совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

2) коррекционно-развивающие:

развитие речевого слуха, зрительного внимания, фонематического слуха, общей и артикуляционной моторики; развитие тактильных ощущений, плавного длительного выдоха;

3) коррекционно-воспитательные:

формирование положительной установки детей на участие в занятии; воспитание навыков общения в игре и на занятии.

Оборудование: игрушки : зайчик, мишка, мяч, машинка, кукла, избушка; карточки-лото, предметные картинки с изображением игрушек, пустые пузырьки, флажки, индивидуальные зеркала.

Ход занятия

1.Оргмомент.

Логопед: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас  гости. Давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются)  Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так, как вас называет мама. (Дети называют свои имена ласково)

Логопед: Жил-был Зайчик – длинные ушки. Он построил дом прямо на опушке.

Всё бы хорошо, да загрустил зайчик. День рождение скоро у зайчика, а подарков никто ему не дарит.

- Ребята, а давайте съездим в магазин и купим зайчику игрушек. Вот он обрадуется!

2.Упражнение «Гудок» (развитие плавного, длительного выдоха).

(логопед раздаёт детям чистые пластмассовые бутылочки)

Логопед: чтобы поезд тронулся, мы с вами должны подать сигнал – гудок.

Приложите бутылочки к нижней губе, наберите воздуха в животики, подуйте так, чтобы раздался гудок.

(логопед следит, чтобы губы были «трубочкой»).

3.Упражнение «Поезд».

(дети встают кругом, друг за другом, имитируя движения поезда)

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух! Тороплюсь!

Чух-чух! Чух-чух!

Подъезжает паровоз.

Чух-чух! Чух-чух!

В магазин он нас привез.

Ду-ду-ду !!!

4.Игра «Чудесный мешочек».

Логопед: Ой, ребята, а игрушек в магазине то нет. Наверное, их забыла продавец выставить на полку.

(дети нащупывают игрушку, называют ее) - Как назвать одним словом, что вы видите на полке ?

(игрушки).

5. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: ребята, мы с вами ещё одну игрушку не заметили (достает медвежонка).

Мишка хочет с вами поиграть.

- «Мы и наши язычки превратимся в мишек».

- Нашел мишка малину и стал её кушать.

(имитация жевания)

- Наелся малины, смотрит, не попали ли косточки в зубы.

(упражнение «заборчик»)

- Ай, какая вкусная малина!

(упражнение «вкусное варенье»)

- Надо бы водички попить.

(имитация лакания)

- Попил водички и лёг отдохнуть.

(упражнение «лопаточка»)

Логопед: Ребята, а смотрите, какие маленькие шарики разбросаны по полу, так и хочется взять их в руки. Ну-ка давайте поиграем с ними.

7.Пальчиковая гимнастика. «Играю с мячиком - ёжиком» (О. И. Крупенчук).

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку

Будто я сметаю крошку.,.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк

Мяч летает между рук.

8.Игра «Катя и Катенька, Паша -Пашенька» — договаривание предложений. (Презентация)

 

 

Логопед: вот мы с вами выбрали игрушки для зайчика, пора нам возвращаться назад в детский сад.

- Чтобы поезд отправился в путь нам снова нужно дать сигнал.

- Я буду подавать сигнал, а вы поднимайте флажки, когда услышите звук «У».

- У, А, И, У, О, У, Ы, У…..

 

9.Составление предложений.(употребление существительных в винительном падеже).

Логопед: что ты подаришь зайчику?

- Я подарю зайчику машинку.

- Я подарю зайчику мячик.

- Я подарю зайчику машинку.

-  Я подарю зайчику мишку.

10.Итог занятия.

Логопед: зайчонок говорит вам спасибо и угощает вас сладким угощением (конфетами).

 

20 марта 2017 в 12:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.